Цхинвали 2008. Гуманитарная катастрофа. Мемориальный сайт памяти жертв геноцида осетин режимом Саакашвили в 2008 году

Цхинвали 2008. Гуманитарная катастрофа

Мемориальный сайт памяти жертв геноцида осетин режимом Саакашвили в 2008 году

История Грузино-Осетинского конфликта #3


Грузия: Как избежать войны в Южной Осетии?

Доклад МГПК-Европа N°159
26 November 2004

Выдержки из текста:

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Между Грузией и Южной Осетией вновь воцарился шаткий мир после того, как десятки людей погибли во время стычек в августе 2004 года. Конфликт, который долгое время был заморожен, чуть было снова не превратился в "горячую" войну с участием России. Президент Саакашвили попытался выйти из двенадцатилетнего тупика и сделать новый шаг, направленный на восстановление территориальной целостности Грузии, путем свержения Цхинвальского режима, однако серьезно просчитался. Для разрешения этого конфликта мирным путем требуется более обстоятельный подход...

После мирного урегулирования конфликта с Аджарией, длившегося десять лет, весной этого года, грузинские ответственные лица перенесли свое внимание на Южную Осетию. В мае 2004 года они верили, что сумеют легко повторить аджарский успех. Они решили, что степень демократической легитимности и народной поддержки Эдуарда Кокойты, de facto президента Южной Осетии, невысока и что, как и в Аджарии, люди быстро перейдут на сторону Тбилиси.

Целью первоначальной стратегии было разрешение политико-экономических причин конфликта с помощью антиконтрабандной операции, направленной, в первую очередь, на закрытие разросшегося Эргнетского рынка, расположенного на окраине Цхинвали, в зоне грузино-осетинского конфликта. Существовало предположение, что Кокойты и узкий круг приближенных к нему чиновников сохраняли контроль над Южной Осетией посредством участия в торговле на черных рынках. Параллельно, грузинская сторона организовала гуманитарный "штурм", чтобы обеспечить людей в регионе благами экономических и культурных проектов.

Стратегия вызвала обратный эффект. Вместо того чтобы извлечь выгоду из настоящего народного недовольства, она стала причиной того, что многие рядовые граждане, экономическое выживание которых зависело от нелегальной торговли, стали поддерживать Кокойты...

Грузинский подход потерпел неудачу в большой мере из-за того, что был основан на ограниченном анализе причин конфликта. С 1992 года, никакого особого прогресса в отношении сближения грузин и осетин не наблюдалось. Множество претензий и амбиций, появившихся во время войны, которая началась на закате Советского Союза, остаются тяжелыми препятствиями на пути к миру. Если не устранить эти препятствия, все усилия, направленные на реинтеграцию Южной Осетии в Грузию почти несомненно вновь приведут к насилию.

РЕКОМЕНДАЦИИ

* Правительству Грузии и de facto правительству Южной Осетии:

1. Прекратить все вооруженные столкновения и осуществить постепенную демилитаризацию Южной Осетии, путем вывода всех войск, не являющихся частью Смешанных сил по поддержанию мира (ССПМ) или местной полиции; демилитаризация должна начаться с зоны конфликта.

2. Выполнить все решения, принятые Смешанной контрольной комиссии (СКК), и двусторонние российско-грузинские договоренности по урегулированию конфликта.

3. Привлечь граждан и гражданское общество к участию в усилиях, направленных на урегулирование конфликта.

* Правительству Грузии:

4. Выделить средства из бюджета 2005 г. для финансирования социальной сферы и экономического развития в зоне конфликта и вокруг нее; выработать меры по укреплению доверия, восстановления тех районов в самой Грузии, куда могут вернуться осетинские беженцы, а также профинансировать функционирование нового российско-грузинского межгосударственного органа, который будет способствовать возвращению населения и экономическому восстановлению зоны конфликта.

5. Принять закон, который обеспечит реституцию имущества и компенсацию для всех, кто пострадал от конфликта 1990-1992 гг. Принять во внимание замечания Венецианской комиссии и других международных экспертов; обсудить с членами СКК создание комиссии по имущественным претензиям.

6. Принять законодательство, позволяющее тем, кто пострадал от конфликта, иметь двойное гражданство.

7. Договориться с Россией, в частности - с Северной Осетией, о мерах по интенсификации экономического сотрудничества, согласовать таможенную политику и оказать содействие свободному движению товаров и лиц по Транскавказской магистрали и Военно-грузинской дороге.

8. Принять меры в отношении последствий конфликта 1990-1992 гг. путем проведения расследования военных преступлений, судебного преследования ответственных лиц и принятия законодательства об амнистии для тех, кто участвовал в конфликте, но не совершал военных преступлений.

9. Начать обсуждение статуса Южной Осетии с местными и международными экспертами, в том числе с экспертами, представляющими стороны конфликта, с целью создания всеобъемлющей концепции в рамках общей территориально-административной реформы Грузии.

Тбилиси/Брюссель, 26 ноября 2004 г.

Далее прочитать текст можно здесь.

Оригинал текста: «История Грузино-Осетинского конфликта». На английском языке здесь.

В формате PDF текст доступен здесь.

Материал с сайта: International Crisis Group «Working to pervent conflict worldwide».

See also, in English: War in Georgia.


прочитать другие


Все новости Осетии на:
osinform

Сайт создан/размещён 13/14 августа 2008

Сайт в работе. Зайдите пожалуйста по-позже ещё      Последнее обновление: 22.08.2008

LiveInternet Counter
Hosted by uCoz