Цхинвали 2008. Гуманитарная катастрофа. Мемориальный сайт памяти жертв геноцида осетин режимом Саакашвили в 2008 году

Цхинвали 2008. Гуманитарная катастрофа

Мемориальный сайт памяти жертв геноцида осетин режимом Саакашвили в 2008 году

Аналитика и архив свидетельств

Из архива: сведения на заметку понимающему толк


Управляющие катастрофой

Владимир Лефевр. РЕФЛЕКСИВНЫЕ МОДЕЛИ СОВЕТСКОГО И АМЕРИКАНСКОГО ОБЩЕСТВ.
Справка: Владимир Александрович Лефевр (родился в 1936 году, в Ленинграде) - российский и американский психолог и математик, основатель теории рефлексии и "исчисляемой психофеноменологии". Заслугой Лефевра считаются простые уравнения для предсказания "крупномасштабных" последствий индивидуальных действий. Среди параметров этих уравнений особенно выделяются образ себя человека, а также действия самого человека, учитывающего "поведение" собственного образа себя. В результате получается число, выражающее вероятность того, что рассматриваемый человек выполнит определенное действие.

- В чем разница между рефлексивным управлением, информационно-психологическим управлением и манипуляцией сознанием?

- Такие выражения, как "манипуляция сознанием", слишком общи. Главное отличие рефлексивного управления от остальных методов информационного воздействия заключается в том, что предварительно строится рефлексивная модель субъекта, на которого будет направлено воздействие. Эта модель включает образы себя и других, которые есть у субъекта. Остальные методы информационного воздействия основаны не на специальных моделях субъекта, а на интуитивных представлениях о его поведении и предпочтениях.

- В своих работах вы писали о проблемах несоответствия различных этических систем и об обязательном учете этого фактора политиками. Насколько, на ваш взгляд, эти различия учитывались и учитываются во взаимоотношениях Запада и России?

- В 1980 году я построил рефлексивную модель субъекта, устанавливающего отношения с другим субъектом. Оказалось, что существуют два класса субъектов. Субъекты первого класса поднимаются в своих глазах и в глазах других субъектов первого класса, когда устанавливают отношения компромисса, или сотрудничества, с другими субъектами. В отличие от них субъекты второго класса поднимаются в своих собственных глазах и в глазах других субъектов второго класса, когда устанавливают отношения конфликта, или конфронтации, с другими субъектами. Я ввел понятие двух этических систем, заключив, что субъекты первого класса принадлежат первой этической системе, а субъекты второго класса - второй этической системе.

Отмечу, что в схеме этических систем выбор того или иного отношения с другим человеком диктуется не практической выгодой, а моральным значением. Так, в рамках первой этической системы достойный человек должен стремиться к компромиссу с другим даже в случае, когда такой компромисс не приносит выгоды, а в рамках второй этической системы достойный человек должен стремиться к конфронтации, даже если эта конфронтация фактически вредна. Проведя большой эмпирический анализ, я пришел к выводу, что в американском обществе доминирует первая этическая система, а в советском - вторая.

Я опубликовал результаты своих исследований в ряде статей и в книге "Алгебра совести", первое издание которой вышло на английском языке в 1982 году, а русский перевод второго английского издания - в 2003-м. Идея рефлексивного управления получила определенный резонанс, и в 1985 году я был приглашен в Вашингтон в Белый дом. Меня встретил Джек Мэтлок, бывший в то время специальным помощником президента Рейгана по стратегическим вопросам. Позже он был американским послом в Москве и стал хорошо известен в Советском Союзе.

...Постсоветская Россия начала создавать свою внешнюю политику практически заново. Только в последние три-четыре года стала проявляться ее линия. И сегодня уже ясно, что эта политика, так же как и политика Советского Союза, строится на основе второй этической системы. Россия, к сожалению, стала порождать врагов на международной арене.

- Биржевая практика Джорджа Сороса показала, что владение технологиями рефлексивного управления узкой группой людей порождает соблазн применять их для личного обогащения и возвышения в ущерб интересам миллионов других людей. Не боитесь ли вы, что ваши исследования и полученные результаты являются мощным оружием, могущим попасть в руки недостаточно честных людей?

- Они уже попали. Понятие рефлексивного управления было введено мною в 1965 году. Книгу на эту тему я опубликовал в Америке в 1977 году. После этого метод рефлексивного управления был использован как военными, так и биржевыми игроками, в том числе Соросом. Рефлексивное управление фондовыми рынками при некоторых условиях может вызвать экономическую катастрофу.

15 августа 2008 г. | 15:26

© Русский журнал N2. С. 129-130. В интернете: здесь оригинальный текст полностью


NB. От автора сайта: в дополнение можно сказать, что “катастрофу” всё это может вызвать не только экономическую, но и политическую, цивилизационную. И вызывает!
О политике и политиканстве. По мере отхода идеологий, особенно в хорошо нам известных регионах мира, от “классической модели” политики, когда она есть способ отстаивания “до последнего” (перед неизбежностью войны в иных случаях) коренных интересов того или иного народа, основанных именно на признании верховенства принципов ЖИЗНИ - жить, а не умирать! Политиканство, являющееся на поверку основою “практической политики”, двуедино и неразрывно (с некоторых пор, известных из западноевропейской истории): идеология обслуживает экономику, экономика поддерживает идеологию. В основу этого положен “экономизм” - когда теми самыми “жизненными интересами” верховодит лишь принцип обогащения, а не принцип жизни и не предвечные морально-этические критерии; в идеологии лежит хорошо известная доктрина “социального дарвинизма”, провозглашенная и провидимая как принцип уже пару веков на Западе вполне последовательно. Вкупе с обслуживающими доктринами, навроде мальтузианства и неомальтузианства, и прочих человекоубийственных доктрин, измышленных в рамках того же западноевропейского, по происхождению, “сциентизма” и всех прочих подобных “-измов”. Всё это просто не может не привести ни к чему иному, как к провоцированию наступления геноцида, к разного рода искуственно «стимулированным» войнам, к провокациям и международным преступлениям, имя которым - фашизм во всех его многоликих и отвратительных проявлениях...
О “совести”. Тот факт, что автор “рефлексивной модели” Владимир Лефевр, как и многие им подобные, сам есть идейно убеждённый “атлантист”, а «по духу» и точке мировозрения, основах внутреннего мировосприятия - суть “иудей” (но отнюдь не “авраамического” толка!), и поэтому строит свои модели на доктринальных основах всё той же “атлантической” (читай - “пиндосно-джыдайской”) модели мира, - это есть факт, и это нисколько нам не удивительно. Отсюда и продолжающееся упорное использование “дихотомий”, подобных взятым им на вооружение...


Сайт создан/размещён 13/14 августа 2008

прочитать другие


Все новости Осетии на:
osinform

LiveInternet Counter
Hosted by uCoz